Искусство Японии
«Директ-Медиа», Москва, 2015
6 разделов
304 иллюстрации
6 интерактивных таймлайнов
Художественная культура Японии развивалась в течение многих веков. За этот долгий период были созданы выдающиеся произведения, вошедшие в золотой фонд мирового искусства.
Японский народ создал многоликий и необычный мир художественных образов и форм, в котором воплотилась история его жизни, бытовой уклад, верования и суждения о прекрасном. Одной из наиболее характерных особенностей японской культуры стала широкая ассоциативность, легшая в основу ее образной системы. Поэтичность мышления японцев проявилась в многозначности содержания созданных им художественных предметов, отражающих представления о природе и мироздании.
1
Древнейший и древний периоды
Период Дзёмон, 6000 лет до н.э. – 300 г. до н.э.
Период Яёй, 300 г. до н.э. – 200 г. н.э.
Период Кофун, 200–538 гг.
Период Асука, 538–645 гг.
Период Нара, 645–710 гг.
Период Хэйан,794–1185 гг.

12 иллюстраций
Глиняная чаша. Неизвестный автор. Глина
Период Дзёмон. Японский неолит. 6000 лет до н.э. – 300 г. до н.э.
Со времен древнейшего периода японской культуры сохранились главным образом изделия из керамики. При обжиге сосуд обматывали травяной веревкой, которая, выгорая, оставляла декоративный след. Отсюда и произошло название этой керамики, а затем и самой эпохи - дзёмон («след веревки»).
Колокол-дотаку. Неизвестный автор. Бронза
Период Яёй. Бронзово-железный век. 300 г. до н. э. – 200 г. н. э.
Обозначаются в японской историографии термином яёй. В этот период появляется керамика утилитарного значения, выполненная на гончарном круге.
Микедэн. Неизвестный автор. 3 - 5 век. Неокрашенное дерево
Период Кофун. Курганный период. 200–538 гг.
Принятие буддизма в 6 веке было важнейшим событием в истории Японии. С буддизмом страна приобщалась к богатейшим многовековым культурным традициям Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии и тем самым переходила на новую ступень развития. Пришедший в Японию из Китая через Корею буддизм стал носителем новых форм искусства.
Статуя Конго Рикиси. Неизвестный автор. 8 век. Глина
Период Нара. 645–710 гг.
Первое десятилетие 8 века ознаменовалось строительством новой столицы, города Нара, называвшегося по китайской моде Хэйдзё-кё (Цитадель мира). Наиболее полно весь пафос архитектуры той эпохи выразился в комплексе Великого Восточного храма Тодайдзи, в котором находятся великолепные образцы скульптуры 8 века - периода высокого расцвета этого вида искусства.
Маска Окина (Старца). Неизвестный автор. 12 век
Период Хэйан. 794–1185 гг.
В 794 году столицей японского государства стал город Хэйан-кё (современный Киото) – «Столица мира и спокойствия». По наименованию столицы вся эпоха обозначается как эпоха Хэйан. Это был один из самых значительных периодов в истории японской культуры, по праву называемый классическим. На основе переосмысления китайских образцов постепенно складывались национальные формы искусства: светской архитектуры, живописи и литературы.
2
Период Камакура
1185 - 1331 гг.
1192 - установление сёгуната Минамото Ёритомо

10 иллюстраций

Период Камакура. 1185–1331 гг. 1192 — установление сёгуната Минамото Ёритомо.
Вторая половина 12 века в истории Японии прошла под знаком борьбы за власть двух крупнейших феодальных кланов — Тайра и Минамото. В результате победы военачальник Минамото Ёритомо провозгласил себя сёгуном - военным правителем страны. Резиденция сёгунов находилась в Камакура, объявленной новой столицей. Отсюда возникло и наименование периода — Камакура.
3
Период Муромати
1331–1573 гг.
1338 – императорский двор разделился на враждующие Северный и Южный дворы
1392 – объединение Северного и Южного дворов
1573 – падение сёгуната Муромати

14 иллюстраций
Период Муромати. 1331–1573 гг.

В 1333 году один из представителей феодального дома Асикага захватил Киото. По наименованию одного из районов Киото, где находилась резиденция Асикага, период правления этого сёгуната стали именовать эпохой Муромати.

4
Период Момояма
1573–1615 гг.

18 иллюстраций
Период Момояма. 1573–1615 гг.

Сравнительно недолгий по времени период Момояма, когда Японией управляли захватившие власть военные диктаторы Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, насыщен множеством событий как в политической, так и в культурной жизни. Самым важным в истории Японии было объединение страны после многолетних феодальных междоусобиц, что способствовало экономическому росту и превращало Японию в одно из сильнейших государств Дальневосточного региона.

Список иллюстраций раздела

  1. Ваза для цветов на чайной церемонии. Мастерские Ига. Конец XVI века.
  2. Женский Кабуки. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  3. Замок Нидз. Дворец Ниномару. Интерьер. Настенные роспись и резьба. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  4. Мацусима. Таварая Сотацу. Начало XVII века.
  5. Меч хандати, Меч хандати. Неизвестный автор. XVI век. Стальное лезвие, ножны — лакированное дерево, стальное лезвие, ножны — лакированное дерево. Краков. Национальный музей.
  6. Окуни-кабуки. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  7. Португальцы на улице города. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  8. Пятнадцать Таинств Девы Марии. Неизвестный автор. Конец XVI века.
  9. Развлечения женщин. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  10. Священник с детьми. Нобуката. Конец XVI века.
  11. Сосна и цветы. Неизвестный автор. Конец XVI века.
  12. Танцовщица Окуни. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  13. Танцующая женщина. Неизвестный автор. Начало XVII века.
  14. Фрагмент лезвия меча хандати. Неизвестный автор. XVI век. Стальное лезвие. Краков. Национальный музей.
  15. Чашка для чайной церемонии «Фудзи-сан». Хоннами Коэцу. Начало XVII века.
  16. Чашка для чайной церемонии. Мастерские Карацу. Конец XVI века.
  17. Чашка для чайной церемонии. Танака Тедзиро. Конец XVI века.
  18. Шкатулка для путешествий в стиле намбан. Неизвестный автор. XVI–XVII век. Дерево, лак, маки-э, инкрустация, медь. Краков. Национальный музей.
5
Период Эдо (Токугава)
1615–1868 гг.

260 иллюстраций
Период Эдо. 1615–1868 гг.

Самым значительным явлением в период позднего средневековья и перехода к Новому времени было, конечно же, искусство гравюры. Оно явилось своеобразным итогом многовекового пути развития японской художественной культуры. Время развития искусства гравюры охватывает около двух столетий. Это так называемый период Эдо.

Список иллюстраций раздела (1–М)

  1. 10-й месяц, первый снег. Серия: «12 месяцев». Утагава Тоекуни III. 1854. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  2. 36 священных сокровищ. Восточный сундук.. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  3. 36 священных сокровищ. Западный сундук.. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  4. 36 священных сокровищ. Средний сундук.. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  5. 4-й месяц — первое кукование кукушки. Серия: «12 месяцев». Утагава Тоекуни III. 1854. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  6. 8 цуб. Неизвестный автор. XVII–XIX век. Сварочная сталь. Краков. Национальный музей.
  7. Абэ но Ясуна и Кудзуноха (из серии «Митатэ (уподобление) изображениям тридцати растений в зеркалах»). Утагава Куниеси. 1844–1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  8. Акт 1 из пьесы «Тюсингура» («Сокровищница 47 верных вассалов»). Серия: «Тюсингура низших классов». Китагава, Утамаро. 1801-1802. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  9. Актер Бандо Хикосабуро в роли Ванкю и актер Савамура Таносукэ в роли служанки О-Кино. Утагава Тоекуни III. 1862. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  10. Актер в роли Кинтоки Хамбэя в пьесе «Курикара конгодэн». Утагава Кунисада II. 1863. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  11. Актер в роли Миурая но Такао. Утагава Тоекуни III. 1861. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  12. Актер в роли Момонои Вакасаносукэ. Серия: «Зерцало современности». Утагава Тоекуни III. 1859. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  13. Актер Иваи Хансиро IV в роли служанки. Тосюсай Сяраку. 1794.
  14. Актер Итикава Дандзюро II в роли Сибараку. Тории Киемасу. 1713.
  15. Актер Итикава Дандзюро II в роли Сога Горо. Тории Киемасу. Начало XVIII века.
  16. Актер Итикава Дандзюро V в роли Сибараку. Кацукава, Сюнва. 1782.
  17. Актер Итикава Омэдзо в роли слуги. Тосюсай Сяраку. 1794.
  18. Актер Накамура Сэнъя в женской роли. Тории Киемасу. 1716.
  19. Актер Оноэ Байко в роли призрака, в которой равного ему нет ни в прошлом, ни сейчас. Утагава Кунисада (Тоекуни III). 1817. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  20. Актер Оноэ Кикугоро. Посмертный портрет. Утагава Тоекуни III. 1860. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  21. Актер Савамура Гэнносукэ в роли Кан Сдз. Утагава Кунисада (Тоекуни III). 1831. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  22. Актер Савамура Тос в роли Карукая Сомон. Утагава Кунисада (Тоекуни III). Около 1832. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  23. Актер Сэгава Роко IV в пьесе «Онна Сибараку». Утагава Тоекума. 1807. Цветная ксилография.
  24. Актер Такинага Хидэмацу. Окумура Масанобу. 1750-е.
  25. Актер Танимура Торадзо в роли злодея. Тосюсай Сяраку. 1794.
  26. Актеры в ролях Киити хогэн, Тиэнай и Торадзо. Утагава Куниеси. 1847–1850. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  27. Актеры в ролях: Вакатакэ Торадзо, Тацунами Горокити, Арадзиси Дзюдзо, Кинрю Ункити, Куматака Мацуносукэ. Утагава Тоекуни III. 1857. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  28. Актеры за кулисами. Кацукава, Сюнва. Около 1782.
  29. Аои–глава романа «Аои» («Мальва») Серия: «Игральные карты по мотивам романа Мурасаки Сикибу «Гэндзи моногатари». Утагава Кунисада II. 1857. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  30. Араси Китисабуро I в роли Дзюбэя. Сибакуни. 1821. Цветная ксилография.
  31. Асакуса зимой. Фонарь на воротах храма Кинрюдзан. Лист 99 из серии:»Сто видов знаменитых мест Эдо».. Утагава Хиросигэ. 1856. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  32. Бамбук и воробей. Утагава Хиросигэ. 1830–1834. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  33. Бандо Хикодзаэмон в роли Кадзивара Хэйдзо (из серии «Актеры в зеркале»). Утагава Кунисада I. Около 1830–1840. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  34. Бандо Хикосабуро II в роли Сиба-но Котаро. Тории Киемасу. 1759. Цветная ксилография.
  35. Баня в Акаси (по мотивам «Акаси» — главы из романа «Гэндзи моногатари»). Утагава Тоекуни III. 1849–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  36. Блюдо с разноцветным орнаментом. Неизвестный автор. XIX век. Фарфор, надглазурная эмаль, позолота, подглазурная роспись кобальтом. Краков. Национальный музей.
  37. Большая лакированная чаша с изображением запряженной лошади. Аноним. 1761. Дерево, лак, маки-э, стекло. Святилище Ясака, Гион.
  38. Большой фейерверк прохладным вечером у моста Регоку-баси. Утагава Хиросигэ. 1847–1848. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  39. В ожидании... Серия: «Тридцать два облика (красавиц) нашего времени в различном расположении духа». Утагава Кунитика. 1869. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  40. В окрестностях замка Эдо. Аодо Дэндзэн. XVIII век.
  41. Ваза с изображением глициний. Нономара Нинсэй. XVII век.
  42. Ваза с изображением цветущей сливы. Нономара Нинсэй. XVII век.
  43. Ваза с рельефным изображением дракона. Неизвестный автор. XIX век. Бронза, гравировка. Краков. Национальный музей.
  44. Веера с изображением актеров. Утагава Кунитика. 1865. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  45. Весенний дождь в Цутияма. Лист 50 из серии: «Пятьдесят три станции Токайдо».. Утагава Хиросигэ. 1833–1834. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  46. Весенний дождь. Утагава Кунисада (Тоекуни III). 1820-е. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  47. Вечерняя прохлада у моста Регоку-баси. Утагава Тоекуни III. 1854. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  48. Вид бухты Акаси но ура. Утагава Тоекуни III. 1849–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  49. Вид местности Акабанэ в Эдо. Утагава Сюнс. 1843–1847. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  50. Вид от святилища Мимэгури в Эдо. Сиба Кокан. 1783.
  51. Возвращение лодок в Ябасэ. Серия: «Восемь видов провинции Оми». Утагава Тоекуни III. 1855. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  52. Времена года. Третий месяц. Серия: «Мурасаки наблюдает за изготовлением шелка — асикага». Утагава Тоекуни III. 1858. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  53. Гвоздика. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  54. Гейша Ицутоми. Сикюсай Эйри. Конец 1790-х. Цветная ксилография.
  55. Гейша Текити. Серия: «Зерцало современности». Утагава Тоекуни III. 1859. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  56. Голландец с соколом. Неизвестный автор. XVIII век.
  57. Голландец со слугами. Неизвестный автор. XVIII век.
  58. Голландка. Неизвестный автор. XVIII век.
  59. Гора Фудзи и стая журавлей. Киси, Рэндзан. 1852. Бумага, тушь, акварель. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  60. Госпожа Умэцубо. Утагава Тоекуни III. 1853. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  61. Гэндзи-э. Утагава Тоекуни III. 1851–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  62. Два веера. Лицевая и оборотная сторона. Неизвестный автор. XIX век.
  63. Домашняя или ночная одежда с рисунком виноградной лозы в форме ромбов и цветов айвы на светло-красном фоне. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  64. Доспехи. Неизвестный автор. XVII век.
  65. Драгоценные подвески. Неизвестный автор. 1654. Медь, резьба по металлу, позолота, цветное стекло. Гион. Святилище Ясака.
  66. Европейцы на фоне гавани. Кэйга Кавахара. Начало XIX века.
  67. Журавль. Тоса Мицусукэ. XVIII век. Шелк, тушь, акварель.
  68. Иваи Хансиро IV в роли Мацукадзэ и Оноэ Мацусукэ в роли Мурасамэ. Иппицусай Бунте, Кацукава Сюнс. 1771. Цветная ксилография.
  69. Императорские ножны, инкрустированные драгоценными камнями. Неизвестный автор. 1654. Лезвие — кованое железо, ножны — лак, грушевая кожура, маки-э, инкрустация, позолоченная бронза. Гион. Святилище Ясака.
  70. Императорское платье с узором из цветов айвы на коричнево-фиолетовом фоне. Неизвестный автор. 1654. Тонкий шелк. Гион. Святилище Ясака.
  71. Инро из красного лака, Инро с изображением осенних трав и цветов, Инро с изображением весеннего пейзажа. Неизвестный автор. Первая половина XIX века. Дерево, лак. Краков. Национальный музей.
  72. Инро с изображениями слона, журавлиной стаи, трех журавлей. Неизвестный автор. XVIII–XIX век. Дерево, лак. Краков. Национальный музей.
  73. Ирис. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  74. Ирисы. Огата Корин. Начало XVIII века.
  75. Ирисы. Сакаи Хоицу. 1801. Бумага, тушь, краски. Токио. Музей искусств Идэмицу.
  76. Итикава Дандзюро II в роли Сибараку. Тории Киенобу. 1713. Ксилография, подкраска от руки.
  77. Итикава Дандзюро II, Отани Хиродзи I и Араси Вакано в ролях Сога Горо, Асахина Сабуро и Сс. Тории Киенобу. 1723. Ксилография, подкраска от руки.
  78. Итикава Дандзюро IV в роли Кагэки. Тории Киемасу. 1767. Цветная ксилография.
  79. Итикава Дандзюро IV в роли самурая и Иваи Хансиро в роли женщины. Кацукава, Сюнтэй. 1796-1799. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  80. Итикава Дандзюро V в роли Сибараку на фоне гербового занавеса театра Накамура-дза. Кацукава, Сюнва. 1782. Цветная ксилография.
  81. Итикава Дандзюро V в роли Сибараку. Кацукава, Сюнва. 1782. Ксилография, подкраска от руки.
  82. Итикава Дандзюро V и Иваи Хансиро IV. Кацукава, Сюнва. Между 1772 и 1781. Цветная ксилография.
  83. Итикава Дандзюро VI в героической роли. Утагава Кунимаса. Середина 1790-х. Цветная ксилография.
  84. Итикава Омэдзо I в роли Кавая Кингоро. Кабукидо, Энк. 1796. Цветная ксилография.
  85. Итикава Эбидзо (Дандзюро V) в роли Сибараку и Саката Хангоро III в роли Ига-но Хэйнайдзаэмона. Кацукава, Сюнэй. 1791. Цветная ксилография.
  86. Итикава Эбидзо (Дандзюро V) в роли Сибараку. Кацукава, Сюнва. 1791. Цветная ксилография.
  87. Итикава Эбидзо (Дандзюро VI) в роли Кагэки. Утагава Тоекума. 1796. Цветная ксилография.
  88. Итикава Эбидзо (Дандзюро VI) в роли Такэмура Саданосина. Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  89. Итикава Эбидзо (Дандзюро VI) в роли Усуи Аратаро (Сибараку). Утагава Кунимаса. 1796. Цветная ксилография.
  90. Итикава Яодзо III и Иваи Хансиро IV в лирической сцене. Кацукава, Сюнэй. Между 1781 и 1789. Цветная ксилография.
  91. Карп и солнце. Тотоя Хоккэй. 1837. Бумага, тушь, краска. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  92. Касира с золотой виноградной лозой и разноцветными листьями, Фути, Фути с цветочной веткой, Фути с тремя бабочками. Неизвестный автор. XVIII–XIX век. Краков. Национальный музей.
  93. Кацуяма Матагоро в роли Сога Дзюро и Фудзимура Хандаю в роли Тора Годзэн. Тории Киемасу. 1720. Ксилография, подкраска от руки.
  94. Кипарисовый веер с изображением камелий и уточек-мандаринок. Неизвестный автор. 1654. Дерево, краски. Гион. Святилище Ясака.
  95. Компания на веранде. Утагава Тоекума. 1789–1801. Шелк, тушь, акварель.
  96. Конисики Ясокити из Тиба. Гекуха. 1553. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  97. Корая (Итикава Комадзо II) в позе миэ с зеркалом. Из серии «Актеры на сцене». Утагава Тоекума. 1795. Цветная ксилография.
  98. Корая (Итикава Комадзо II) в роли Сэндзаки Ягоро. Из серии «Актеры на сцене». Утагава Тоекума. 1795. Цветная ксилография.
  99. Корзины с цветами. Огата Кэндзан. XVIII век.
  100. Коричневая лакированная коробочка с изображением замка, пейзажа и людей. Неизвестный автор. XVII век. Дерево, бамбук, лак, инкрустация, медь, позолота. Гион. Святилище Ясака.
  101. Корона, инкрустированная драгоценными камнями. Неизвестный автор. 1654. Медь, резьба по металлу, позолота, цветное стекло. Гион. Святилище Ясака.
  102. Красавица Осэн и продавец вееров. Судзуки Харунобу. Около 1770. Цветная ксилография.
  103. Красавица перед зеркалом. Китагава, Утамаро. Конец XVIII века.
  104. Красавица со служанкой. Сакаи Хоицу. 1787. Бумага, тушь, краски. Токио. Музей искусств Идэмицу.
  105. Красавица Ханадзума из дома Хего-я. Китагава, Утамаро. 1794.
  106. Красавицы у реки. Тории Киенага. Конец XVIII века.
  107. Красное и белое дерево сливы (фрагмент ширмы). Огата Корин. Начало XVIII века.
  108. Красные лакированные сосуды. Неизвестный автор. 1654. Дерево, лак, маки-э. Гион. Святилище Ясака.
  109. Красный лакированный столик на восьми ножках. Неизвестный автор. 1654. Дерево, лак, маки-э, инкрустация, медь, позолота. Гион. Святилище Ясака.
  110. Крестьянка: 7 метаморфоз Сэгава Кикунодз. Утагава Тоекума. Около 1818–1825. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  111. Кувана (из серии «53 станции Токайдо»). Утагава Куниеси. 1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  112. Куртизанка и ее маленькая служанка у ширмы. Миягава, Тесюн. 1716-1736. Шелк, тушь, акварель, позолота, посеребрение. Краков. Национальный музей.
  113. Куртизанка, держащая кайси. Кацукава, Сюнсэн (Сюнко II). 1804-1811. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  114. Курумэ Оногава Сайсукэ. Утагава Кунисада II. 1861. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  115. Кэса-годзэн. Серия: «Жизнеописания знаменитых женщин древности и наших дней». Утагава Тоекуни III. 1862. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  116. Лакированный письменный столик с изображением волн и птичек-ржанок. Накамура Кодзабуро. 1693. Дерево, лак, маки-э, медь, позолота.
  117. Лже-Мурасаки и деревенский Гэндзи. Утагава Кунисада (Тоекуни III). 1830-е. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  118. Лилия. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  119. Лотосовый пруд и водяные птицы. Таварая Сотацу. XVII век.
  120. Львиный танец во дворце ранней весной. Утагава Куниаки. 1861. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  121. Любование цветением сакуры. Утагава Кунитика. 1868. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  122. Любование цветущей сливой в весеннем тумане. Утагава Тоекуни III. 1858. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  123. Любовная сцена. Хисикава Моронобу. Конец XVII века.
  124. Мальчик с маской. Неизвестный автор. XIX век. Слоновая кость, детали подцвечены коричневым пигментом. Краков. Национальный музей.
  125. Масацуя (Отани Онидзи II) в роли Эдобэя. Из серии «Актеры на сцене». Утагава Тоекума. 1795. Цветная ксилография.
  126. Маска Бэсими. Неизвестный автор. XVIII век.
  127. Местность близ храма Нэдзу-гонгэн в Эдо. Серия: «Достопримечательности Эдо и его 100 красавиц». Утагава Тоекуни III. 1857. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  128. Минакути (из серии «53 станции Токайдо»). Утагава Куниеси. 1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  129. Минамото-но Ситаго, сочиняющий стихи. Итая, Кэйсю Хиротака. 1828-1831. Шелк, тушь, акварель, позолота. Краков. Национальный музей.
  130. Москитная сетка. Китагава, Утамаро. 1798.
  131. Мост Охаси во время проливного дождя. Серия: «Сто знаменитых видов Эдо». Утагава Хиросигэ. 1857. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.

Список иллюстраций раздела (Н–Я)

  1. На веранде. Судзуки Харунобу. 1760-е.
  2. Набросок к портрету Итикава Бэйана. Ватанабэ, Кадзан. 1837.
  3. Накамура Накадзо I в роли Дайнити Куробэя. Кацукава, Сюнва. 1779. Цветная ксилография.
  4. Накамура Накадзо I в роли Икю. Кацукава, Сюнва. Между 1761 и 1770. Цветная ксилография.
  5. Накамура Накадзо I в роли Хотокэ Годзэн, Осагава Цунэ II в роли Нанивадзу, Савамура Содзюро III в роли Комацу Сигэмори. Кацукава, Сюнва. 1785. Цветная ксилография.
  6. Накамура Ситисабуро I в роли Тихара Саконносукэ и Хаякава Хассэ в роли куртизанки Окуни. Тории Киенобу. 1702. Ксилография, подкраска от руки.
  7. Накамура Сэнъя в роли Токонацу. Тории Киемасу. 1716. Ксилография, подкраска от руки.
  8. Накамура Томидзюро I и Саката Тодзюро III в сцене чайной церемонии. Тории Киехиро. Между 1751 и 1763. Цветная ксилография.
  9. Накамура Утаэмон в роли Кумагая Дзиро Наодзанэ. Сюнкосай Хокусю. 1825. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
  10. Накамура Утаэмон Уцубодзару. Утагава Тоекуни I (приписывается). 1815. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  11. Накаяма Томисабуро в роли куртизанки Окару. Кацукава, Сюнэй. 1795. Цветная ксилография.
  12. Наруми (из серии «53 станции Токайдо»). Утагава Кунисада I. 1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  13. Нацумэ Сиродзаэмон, Кисин но Омацу, Якко Исохэй. Утагава Куниеси. 1849–1850. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  14. Новогодние развлечения. Неизвестный автор. 1831. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  15. Носки с вышитыми на белом фоне медальонами из цветов глицинии. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  16. Нэцкэ — актер театра Кабуки. Гекумин. XVIII век.
  17. Нэцкэ — божество богатства Дайкоку. Масанори. XVII век.
  18. Нэцкэ — божество ветра Футэн. Исино. Конец XVIII – начало XIX века.
  19. Нэцкэ — куры на церепице. Мадзанао. XIX век.
  20. Нэцкэ — легендарный поэт Госиса. Доракусай. XVIII век.
  21. Нэцкэ — маска богини веселья Удзумэ. Неизвестный автор. XIX век.
  22. Нэцкэ — маски. Неизвестный автор. Середина XIX века.
  23. Нэцкэ: Маски лисы, мужчины, демона Хання, мужчины с комической гримасой, дьявола. Неизвестный автор. XIX век. Резьба по слоновой кости. Краков. Национальный музей.
  24. Нэцкэ: Тигр; Монах Дарума; Крыса, сидящая на двух рисовых лепешках моти. Танака Минко. XVIII–XIX век. Дерево; дерево, краска; дерево, стекло. Краков. Национальный музей.
  25. Нэцкэ: Шесть печатей, Лотос, черепахи и волны. Неизвестный автор. XIX век. Резьба по слоновой кости, детали подцвечены черным пигментом, слоновая кость, медь, позолота, серебро. Краков. Национальный музей.
  26. Оборотная сторона кипарисового веера с изображением бабочек и птиц в облаках. Неизвестный автор. 1654. Дерево, краски. Гион. Святилище Ясака.
  27. Образец светло-красной ткани с рисунком цветов айвы и виноградной лозы в форме ромбов. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  28. Оноэ Кикугоро I в роли Китидза и Накамура Кесабуро в роли Яоя Осити. Исикава, Тоенобу. 1750. Цветная ксилография.
  29. Оноэ Кикугоро I в роли Сога Горо. Окумура Масанобу. 1744. Ксилография, подкраска от руки.
  30. Оноэ Эйдзабуро. Утагава Тоекума. Около 1804–1810. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  31. Операция кровопускания. Кэйга Кавахара. Начало XIX века.
  32. Осень. Актер в роли Ванкю. Серия: «Четыре сезона года». Утагава Тоекуни III. 1862. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  33. Отани Онидзи II в роли злодея Кавасима Дзибугоро. Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  34. Отани Онидзи II в роли Эдобэя. Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  35. Павлония. Актер в роли Масиба Хисаеси. Серия: «36 актеров, подобно цветам, украшающим современную сцену: подражание «36 гениальным поэтам». Утагава Тоекуни III. 1862. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  36. Парные мечи в лаковых ножнах. Неизвестный автор. XVII век.
  37. Пион. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  38. Плакат — актер Китидзуро Цуцуси. Тории Киенобу. 1704.
  39. Подвесное зеркало с гербом из трех вееров. Неизвестный автор. XVII век. Бронза, литье, олово. Гион. Святилище Ясака.
  40. Подвесное зеркало. Неизвестный автор. 1649. Бронза, литье, олово. Гион. Святилище Ясака.
  41. Подвесной фонарь. Неизвестный автор. XVII век. Бронза, позолота, резьба по металлу. Гион. Святилище Ясака.
  42. Полет диких гусей. Маруяма, Оки. XVIII век.
  43. Полное собрание песен-кумиута, исполняемых под аккомпанимент цитры-кото. Утагава Куниеси. 1830-е. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  44. Портрет актера Корайя Кинс (Итикава Комадзо III). Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  45. Портрет Таками Сэнсэки. Ватанабэ, Кадзан. 1837.
  46. Последний кегэн Накамура Сикан, действие «9 метаморфоз»: Гуан Ю. Утагава Тоекума. Около 1818–1822. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  47. Приготовление раковин-аваби ныряльщицами из Исэ. Утагава Тоекуни III. 1860. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  48. Продавщица зубочисток, сравненная с фиалкой. Серия: «Красавицы и цветы». Судзуки Харунобу. 1769. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  49. Прощание влюбленных перед сражением. Исода, Корюсай. 1770-1772. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  50. Пустая курильница для благовоний, принесенная в спальню по ошибке. Утагава Тоекуни III. 1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  51. Развлечения блистательного принца Гэндзи на взморье. Часть вторая. Утагава Тоекуни III. 1858. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  52. Развлечения блистательного принца Гэндзи на горячих источниках. Утагава Тоекуни III. 1861. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  53. Раннее цветение розовой сливы в деревне. Утагава Тоекуни III. 1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  54. Река Тамагава близ монастыря на горе Коя в провинции Кии. Утагава Тоекуни III. 1856. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  55. Река Тамагава в Тефу в провинции Мусаси. Утагава Куниеси. 1847–1848. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  56. Рукоятки для ножей кодзука. Неизвестный автор. XIX век. Краков. Национальный музей.
  57. Савамура Содзюро II в роли Мунэто, путешествующего самурая. Утагава Тоенобу. 1768. Цветная ксилография.
  58. Савамура Содзюро III и Иваи Хансиро IV в сцене митиюки. Тории Киенага. 1780-е. Цветная ксилография.
  59. Савамура Содзюро III и Сэгава Кикунодзе III в лирической сцене. Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  60. Савамура Содзюро III и Ямасита Мангику в «зеленой комнате». Кацукава, Сюнва. Около 1782. Цветная ксилография.
  61. Сагамигава. Серия: «Тридцать шесть видов Фудзи». Утагава Хиросигэ. 1858. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  62. Саката Тодзюро III в амплуа злодея. Кацукава, Сюнва. Между 1781 и 1789. Цветная ксилография.
  63. Санокава Итимацу I в роли знантного юноши. Тории Киесигэ. Начало 1740-х годов. Ксилография, подкраска от руки.
  64. Санокава Итимацу I в роли красавицы Умэгава. Ямамото Фудзинобу. 1758. Цветная ксилография.
  65. Санокава Итимацу III в роли гейши Она. Тосюсай Сяраку. 1794. Цветная ксилография.
  66. Санокава Мангику из Осака. Из серии «Ироко трех больших городов». Окумура Масанобу. Между 1716 и 1730. Ксилография, подкраска от руки.
  67. Серия: «Хякунин иссю» — «Сборник стихов ста поэтов». «Гокгоку сэсс Саки но дадздайдзин» — правый лист; «Нидзин сануки» — центральный лист; «Камакура Удайдзин» — левый лист. Утагава Тоекуни III. 1847–1848. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  68. Серия: «Хякунин иссю» — «Сборник стихов ста поэтов». «Готоку дайдзи садайдзин» — правый лист. «Доин-хоси» — левый лист.. Утагава Тоекуни III. 1847–1848. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  69. Синица на ветке камелии. Утагава Хиросигэ. 1830–1834. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  70. Слива и древесный гриб. Судзуки Сюйцу. 1860. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
  71. Собирание раковин во время отлива. Утагава Садахидэ. 1849–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  72. Современная девушка. Кикугава, Кикумаро. 1802-1803. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  73. Современный Гэндэи любуется цветущей сакурой. Утагава Тоекуни III. 1859. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  74. Созерцание в парке редкостных цветов. Утагава Тоекуни III. 1849–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  75. Соломенные сандалии с узором из ромбов на красном фоне. Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  76. Сомэносукэ из дома Мацубая. Текосай Эйс. Около 1795–1797. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  77. Станция 7: Фудзисава. Из серии «53 станции Токайдо». Утагава Хиросигэ II. 1854. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  78. Станция Камбара. Вечерний снег. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». Утагава Хиросигэ. Около 1833. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  79. Станция Нихонбаси. Серия: «Дорога Токайдо». Утагава Тоекуни III. 1863. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  80. Станция Нумадзу. Вид на заснеженную гору Фудзи от горы Асигараяма. Серия: «Достопримечательности 53-х станций Токайдо». Утагава Хиросигэ. 1855. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  81. Станция Окабэ. Серия: «53 станции дороги Токайдо в парных изображениях». Утагава Куниеси. 1843–1845. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  82. Станция Сено. Ливень. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». Утагава Хиросигэ. 1833-1834.
  83. Станция Фудзисава. Серия: «53 станции дороги Токайдо в парных изображениях». Утагава Куниеси. 1843–1845. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  84. Станция Хара. Вид на гору Фудзи со стороны горы Аситакаяма. Серия: «Достопримечательности 53-х станций Токайдо». Утагава Хиросигэ. 1855. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  85. Станция Хондзе — разбойник Сираи Гомпати. Серия: «На 69-ти станциях дороги Кисокайдо». Утагава Куниеси. 1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  86. Сугавара Митидзанэ верхом на быке. Утагава Сюнс. Около 1844–1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  87. Сумерки в Касумигасэки. Серия: «Знаменитые виды Восточной столицы». Утагава Хиросигэ. 1838. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  88. Сцена из «Повести о Гэндзи». Неизвестный автор. XVII век. Каидзуми. Музей изобразительных искусств.
  89. Сцена из спектакля «Непостоянство Сэгава». Утагава Тоекума. 1800.
  90. Сцена из спектакля «Ханадзакари сорои но го-хиики». Утагава Тоекуни III. 1858. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  91. Сцена на веранде и в саду. Тории Киенага. Конец XVIII века.
  92. Сцена по мотивам спектакля «Тюсингура». Утагава Куниеси. 1850-е годы. Цветная ксилография.
  93. Сэгава Кикунодз II в роли танцовщицы сирабси. Тории Киемасу. 1756. Цветная ксилография.
  94. Сэгава Кикунодзе I в танцевальной сцене. Окумура Тосинобу. 1731. Ксилография, подкраска от руки.
  95. Такигава из дома Огия. Тебунсай Эйси. Около 1791–1793. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
  96. Тамэмото в море (серия «Десять славных подвигов Тамэмото»). Утагава Куниеси. Около 1847–1852. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  97. Тидори (Ржанка) над рекою Тамагава в провинции Муцу. Утагава Куниеси. 1847–1850. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  98. Ткачество. Китагава, Утамаро. Конец 1790-х. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  99. Токива годзэн. Кегодзури. Серия: «Кэндзе рэппудэн». Утагава Куниеси. 1840–1841. Амстердам. Музей Ван Гога.
  100. Токива годзэн. Серия: «Жизнеописания мудрых и отважных женщин». Утагава Куниеси. 1840–1841. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  101. Три божества счастья: Дайкоку, Бэнтэн и Хотэй. Хогэн Ракумин. 1820–1860. Слоновая кость, детали подцвечены коричневым пигментом.
  102. Тридцать пятая станция, Гою. Серия: «Дорога Токайдо». Утагава Хиросигэ. 1847–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  103. Узор катагами с изображением листьев дерева гингко и сосновых иголок для окрашенной ткани. Неизвестный автор. XIX век. Бумага из коры тутового дерева, вырезанный ножом узор, шелковая сетка. Краков. Национальный музей.
  104. Узорные подвязки (ремешки). Неизвестный автор. 1654. Гион. Святилище Ясака.
  105. Уподобление семи философам в бамбуковом лесу. Кацукава, Сюнт. 1786-1789. Цветная ксилография. Краков. Национальный музей.
  106. Утикакэ. Неизвестный автор. XIX век. Шелковый креп, одноцветный тканый шелк, узор по трафарету, полоски золотой бумаги, вышивка. Краков. Национальный музей.
  107. Утренний лик. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  108. Фукугава Сюсаки и Дзюманцубо (из серии «Восемь знаменитых видов Эдо»). Утагава Хиросигэ. 1857. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  109. Хакидамэ О-мацу. Серия: «Жизнеописания знаменитых женщин древности и наших дней». Утагава Тоекуни III. 1861. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  110. Ханаоги из дома Огия. Кикугава, Эйдзан. Около 1805-1808. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  111. Хризантема. Серия: «Шесть актеров, подобно цветам украшающим современную сцену». Утагава Кунитика. 1867. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  112. Хризантемы и птичка. Сава Сэкк. Около 1830-х. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
  113. Цветение белой сливы в лунную ночь. Ито, Якутю. XVIII век.
  114. Цветение слив в Камэйдо. Серия: «Сто знаменитых видов Эдо». Утагава Хиросигэ. 1857. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  115. Цветущая слива. Огата Корин. Начало XVIII века. Бумага, тушь.
  116. Цветы четырех времен года. Кикоку. XIX век. Бумага, акварель, золотая и серебряная фольга. Краков. Национальный музей.
  117. Цилиндрическая корзина с ручкой, Корзина в форме луковицы. Неизвестный автор. XIX век. Плетеный бамбук. Краков. Национальный музей.
  118. Цуба с изображением сосны, Цуба с веточкой хризантемы и бамбуком, Цуба с цветочным орнаментом. Неизвестный автор. XVII–XIX век. Сварочная сталь, ажурная резьба. Краков. Национальный музей.
  119. Цубы — гарды мечей. Неизвестный автор. XVII век.
  120. Часы. Неизвестный автор. XVIII век. Железо, гравированная латунь. Краков. Национальный музей.
  121. Чаша тя-ван с изображением ползучего растения. Неизвестный автор. XIX век. Керамика, глазурь, роспись. Краков. Национальный музей.
  122. Черные лакированные ножны для цуруги (меч с двумя острыми краями). Неизвестный автор. 1654. Лезвие — кованое железо, рукоятка — дерево, лак, маки-э, инкрустация, позолоченная бронза,. Гион. Святилище Ясака.
  123. Черный лакированный столик с изображением Дворца Долголетия. Неизвестный автор. XVII век. Дерево, лак, инкрустация. Гион. Святилище Ясака.
  124. Ширма с изображением петуха и курицы. Маруяма, Оки. 1776. Бумага, позолота, краски.
  125. Элемент «Вода» — Глава «Укифунэ». Серия: «Пять природных элементов в уподоблении главам из романа «Гэндзи моногатари». Утагава Куниеси. 1851–1852. Цветная ксилография. Амстердам. Музей Ван Гога.
  126. Эскиз к ширме «Летние и Осенние травы». Сакаи Хоицу. 1821. Бумага, тушь, акварель. Токио. Музей искусств Идэмицу.
  127. Юи (из серии «53 станции Токайдо»). Утагава Куниеси. 1847. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  128. Яманака Хэйкуро в роли ведьмы Куродзука и Итикава Дандзюро I в роли Сибараку. Тории Киенобу. 1714. Ксилография, подкраска от руки.
  129. Яманака Хэйкуро в роли Тайра-но Кимори и Судзуки Хэйкити в роли Накацуна. Тории Киенобу. 1707. Ксилография, подкраска от руки.
6
Период Мэйдзи
Период правления императора Мейдзи
1868–1912 гг.

28 иллюстраций
Период Мэйдзи
Период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правление». Зтот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы.
В этот период Япония переживает время европеизации, что не могло не повлиять на живопись. Происходит разделение на традиционный и европейский стили. Открылись границы с другими странами, что позволило перенимать опыт европейских художников.

Список иллюстраций раздела

  1. Бэнтэн-барсук. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  2. Весна. Плакучая вишня и фазаны. Серия: «Птицы и цветы четырех времен года». Ватанабэ Сэйтэй (Стэй). 1891. Шелк, акварель. Национальный музей, Краков.
  3. Гама Сэннин с жабой. Неизвестный автор. Вторая половина XIX века. Слоновая кость, детали подцвечены черным пигментом. Краков. Национальный музей.
  4. Глупый план армии Чин использовать тигров в качестве оружия (серия из 6 гравюр). Мисима, Сесо. 1895. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  5. Дайкоку и Дзюродзин в виде борцов сумо. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  6. Две вазы с изображением летящей цапли и заходящего за облака солнца. Неизвестный автор. Конец XIX века. Медь, перегородчатая эмаль. Краков. Национальный музей.
  7. Две вазы. Неизвестный автор. Конец XIX века. Медь, перегородчатая эмаль, серебряная проволока. Краков. Национальный музей.
  8. Демон в ванне. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  9. Дзюродзин. Сибата Дзисин. 1885. Литография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
  10. Зима. Тростник и дикие утки. Серия Птицы и цветы четырех времен года. Ватанабэ, Сэйтэй. 1891. Шелк, акварель. Краков. Национальный музей.
  11. Игрушечная курица и барабан. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  12. Като Киемаса. Уда Тосихидэ. 1893. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  13. Кот и мышь. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  14. Круглая шкатулка. Аноним. Конец XIX века. Медь, перегородчатая эмаль, серебряная проволока, позолота. Национальный музей, Краков.
  15. Курительные трубки. Неизвестный автор. Вторая половина XIX века. Бамбук, никелированная латунь, перегородчатая эмаль, бамбук, латунь, гравировка. Краков. Национальный музей.
  16. Лето. Глицинии, карпы и золотые рыбки. Серия Птицы и цветы четырех времен года. Ватанабэ, Сэйтэй. 1891. Шелк, акварель. Краков. Национальный музей.
  17. Лист третий: Хатэйси. Хесю. Февраль 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  18. Мурамацу Сандаю. Уда Тосихидэ. Октябрь 1893. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  19. Осень. Вороны в лунную ночь. Серия Цветы и птицы четырех времен года. Ватанабэ, Сэйтэй. 1891. Шелк, акварель. Краков. Национальный музей.
  20. Ребенок подражает кормилице. Тоехара Кунитика. 1890. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  21. Секи. Ямадзаки Сайга. 1884. Бумага, тушь, краска. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  22. Серебряная свадьба императора Мэйдзи. Натори Сюнсэн. Период Мэйдзи. Литография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  23. Тайра но Тадамори. Уда Тосихидэ. 1893. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  24. Такэбаяси Тадасити. Уда Тосихидэ. 1893. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  25. Тигр из папье-маше. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  26. Тэнгу и слон меряются носами. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  27. Уэсуги Кэнсин. Уда Тосихидэ. 1893. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  28. Храмовый колокол, бумажный фонарь и обезьяна. Неизвестный автор. 1894. Ксилография. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© 2015 All Right Reserved. Издательство «Директ-Медиа» тел. (495) 334-72-11
manager@directmedia.ru
Made on
Tilda